МБОУ "Рассыпнянская ООШ"
Оренбургская область, Илекский район, село Рассыпное
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    200
    Учебных мест
    15
    Кабинетов
    30
    Компьютеров
    25
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Современный кабинет как одно из условий повышения качества образования

    Учебный кабинет – это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету.

    Обеспечение качества образования, соответствующего современным требованиям, предполагает наличие в образовательных учреждениях модернизированной ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования, оснащения и укомплектованности предметных кабинетов, их эстетический вид. Учебный кабинет, укомплектованный удобной современной мебелью, оптимально зонированный, эстетично и гармонично оформленный, оснащенный современным оборудованием, техникой, позволяет учителю осуществлять преподавание предмета в соответствии с современными требованиями, способствовать дальнейhttp://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24шей успешной образовательной траектории и социализации учащихся.

    Главное в учебном кабинете, по нашему мнению,  – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения).

    Так, например, в кабинете №2 эти зоны чётки распределены. Во-первых, есть рабочий стол учителя с компьютером и централизованным управлением интерактивной доски, проектора, звукового оформления. Во-вторых, основные рабочие места учащихся. В-третьих, зона интерактивного поиска информации или контроля знаний (ноутбук с выходом в интернет). Используя возможности этой зоны, экономя время, учитель  в интерактивном режиме может проверить уровень знаний учащихся, таким образом опросив несколько учеников,  что позволяет увеличить накопляемость оценок. В-четвёртых, литературно-справочная зона с наличием разных лингвистических и литературоведческих словарей и пособий, которые учащиеся используют в процессе урока, когда необходимо посмотреть, как пишется, произносится слово или что оно обозначает. Такая возможность формирует у школьников навык постановки проблемы и поиска средств её решения. Наличие этой базы помогает учащимся также в подготовке к олимпиадам по русскому языку и литературе, при отработке упущенных тем.

    Учебный кабинет оформлен и оснащен так, что учащиеся и мы, учителя,  имеем возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов. Так,  в кабинете №2 собрано большое количество тестовых заданий, карточек для отработки тем, деформированных текстов для тренировки правописания.  Все эти материалы систематизированы по классам, предметам и темам, что дает возможность учителю быстро найти необходимый материал.

    При изучении литературных произведений целесообразно «подкреплять» читательскую культуру видео- и фонорядом . С этой целью используется богатая видеотека, собранная в кабинете литературы.  Формируя навык выразительного чтения произведений, можно использовать фонохрестоматии, которыми укомплектованы современные учебники. Такой вид деятельности повышает качество прочтения лирических произведений, ребята знают «цену» выразительности и эмоциональности прочтения стихотворений. В кабинете также собрана коллекция программных произведений и произведений для внеклассного чтения, что позволяет учащимся экономить время и обращаться к первоисточникам при анализе художественных текстов.

    Особое внимание следует уделить роли интерактивной доски в учебном процессе. Работа с интерактивными досками существенно помогает учёбе. Для учителя интерактивная доска – это хорошее подспорье с целью повышения интереса к преподаваемому предмету, облегчения усвоения материала.

    Интерактивную доску на уроках использую при групповой и фронтальной работе. Она позволяет разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.

    Уже имеющийся опыт показал, что работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися. Они считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке. Использование интерактивной доски позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразности в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только принимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании.

    Таки образом, каждое средство обучения в наших кабинетах имеет свои функции, свои возможности в деле организации учебного процесса, свои педагогические и технические границы использования. Всё это  способствует модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, повышая интерес к предмету и, как следствие, качество обучения.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения http://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе соhttp://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24http://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24зданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Современный кабинет как одно из условий повышения качества образования

    Учебный кабинет – это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету.

    Обеспечение качества образования, соответствующего современным требованиям, предполагает наличие в образовательных учреждениях модернизированной ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования, оснащения и укомплектованности предметных кабинетов, их эстетический вид. Учебный кабинет, укомплектованный удобной современной мебелью, оптимально зонированный, эстетично и гармонично оформленный, оснащенный современным оборудованием, техникой, позволяет учителю осуществлять преподавание предмета в соответствии с современными требованиями, способствовать дальнейшей успешной образовательной траектории и социализации учащихся.

    Главное в учебном кабинете, по нашему мнению,  – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения).

    Так, например, в кабинете №2 эти зоны чётки распределены. Во-первых, есть рабочий стол учителя с компьютером и централизованным управлением интерактивной доски, проектора, звукового оформления. Во-вторых, основные рабочие места учащихся. В-третьих, зона интерактивного поиска информации или контроля знаний (ноутбук с выходом в интернет). Используя возможности этой зоны, экономя время, учитель  в интерактивном режиме может проверить уровень знаний учащихся, таким образом опросив несколько учеников,  что позволяет увеличить накопляемость оценок. В-четвёртых, литературно-справочная зона с наличием разных лингвистических и литературоведческих словарей и пособий, которые учащиеся используют в процессе урока, когда необходимо посмотреть, как пишется, произносится слово или что оно обозначает. Такая возможность формирует у школьников навык постановки проблемы и поиска средств её решения. Наличие этой базы помогает учащимся также в подготовке к олимпиадам по русскому языку и литературе, при отработке упущенных тем.

    Учебный кабинет оформлен и оснащен так, что учащиеся и мы, учителя,  имеем возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов. Так,  в кабинете №2 собрано большое количество тестовых заданий, карточек для отработки тем, деформированных текстов для тренировки правописания.  Все эти материалы систематизированы по классам, предметам и темам, что дает возможность учителю быстро найти необходимый материал.

    При изучении литературных произведений целесообразно «подкреплять» читательскую культуру видео- и фонорядом . С этой целью используется богатая видеотека, собранная в кабинете литературы.  Формируя навык выразительного чтения произведений, можно использовать фонохрестоматии, которыми укомплектованы современные учебники. Такой вид деятельности повышает качество прочтения лирических произведений, ребята знают «цену» выразительности и эмоциональности прочтения стихотворений. В кабинете также собрана коллекция программных произведений и произведений для внеклассного чтения, что позволяет учащимся экономить время и обращаться к первоисточникам при анализе художественных текстов.http://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24

    Особое внимание следует уделить роли интерактивной доски в учебном процессе. Работа с интерактивными досками существенно помогает учёбе. Для учителя интерактивная доска – это хорошее подспорье с целью повышения интереса к преподаваемому предмету, облегчения усвоения материала.

    Интерактивную доску на уроках использую при групповой и фронтальной работе. Она позволяет разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.

    Уже имеющийся опыт показал, что работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися. Они считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке. Использование интерактивной доски позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразности в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только принимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании.

    Таки образом, каждое средство обучения в наших кабинетах имеет свои функции, свои возможности в деле организации учебного процесса, свои педагогические и технические границы использования. Всё это  способствует модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, повышая интерес к предмету и, как следствие, качество обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; неhttp://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24сколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информациhttp://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24ю об условиях охраны здоровья обучающихhttp://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24ся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.http://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.http://rassypnaja.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-24

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie