МБОУ "Рассыпнянская ООШ"
Оренбургская область, Илекский район, село Рассыпное
  • Электронная информационно-образовательная среда

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":  

    ПАО "Ростелеком" (государственный контракт № 0410/151 )

    Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:

    • обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;

    • организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

    ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

    • организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

    • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;

    • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;

    • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;

    • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

    1. ИНФОРМАЦИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ НАЛИЧИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

    • Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом: кабинеты  оснащены компьютерами(ноутбуками) с доступом к сети «Интернет», кабинет информатики, цент "Точка Роста"

    • В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач

    2. ДОСТУП К ЦИФРОВОЙ (ЭЛЕКТРОННОЙ) БИБЛИОТЕКЕ И/ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

    В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке.

    Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам осуществляется через личный кабинет пользователя проекта "Цифровой образовательный контент": https://educont.ru/

    В соответствии с частью 8 статьи статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" 

    Все материалы Библиотеки цифрового образовательного контента теперь доступны на сайте Академии Минпросвещения России

    Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.

    Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.

    Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена” и АО “Лаборатория Касперского”.

    Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.

    4. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Доступ к личному портфолио ученика имеет  сам  обучающийся и/или его родители (законные представители)  

    Что такое электронное портфолио школьника?

    Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

    Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

    Электронное портфолио обеспечивает:

    • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;

    • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;

    • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;

    • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;

    • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;

    • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;

    • формирование коммуникативных умений учащегося;

    • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

    Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

    1. Сервис «Школьное портфолио»

      Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
      - узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;
      - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
      - создать учётную запись ребёнка

      Разделы «Школьного портфолио»
      «Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
      «Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
      «Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
      «Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
      «До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул.

    1. Перейти в сервис «Школьное портфолио»

      Доступ к «Школьному портфолио» для родителей

      Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»

    Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
    Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
    Электронное портфолио позволяет:
    Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

    Электронное портфолио обеспечивает:

    • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;

    • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;

    • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;

    • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;

    • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;

    • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;

    • формирование коммуникативных умений учащегося;
         Ссылка  на сайте Электронное портфолио школьника   Участвуй - Заполняй -Побеждай!

    1. Облачные сервисы

      Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

    2. Страничка в соцсетях

      Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

    3. Блог

      Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

    4. Свой собственный сайт

      Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie